Главная » Статьи » Мои статьи

Армения, народ, конституция, законы. Что делать?






Эта работа есть попытка разобраться в некоторых причинах бесправия населения и причинах скопления во власти не самых лучших представителей нации.




Июль 2012г.

Армения, народ, конституция, законы. Что делать?

Это те вопросы, которые задевают нас каждый день, которые мы задаем себе ежедневно, на которые мы пытаемся найти ответ в выступлениях нашего официального общества, но никогда не находим.

Попробуем сами разобраться. Чтобы определиться «Что делать», необходимо понять причины, из-за которых наша жизнь стала выживанием.. Нам так заморочили голову сложными умозаключениями, что мы думаем, что разобраться в вопросе, «почему так плохо и что делать?», нам не под силу. Нам постоянно твердят, что мы имеем права и свободы, но каждый из нас сталкивается с фактом, что он не свободен, бесправен и не имеет средств к существованию. Мы лишены права на жизнь. Чтобы иметь право на жизнь, необходимо иметь право противодействия государственному аппарату и право такой инициативы. При поверхностном взгляде на нашу политическую систему, существует иллюзия того, что мы имеем права, но в фундаменте системы заложено наше бесправие. И мы, не разбираясь, ждем, когда кто-то придет самый умный и, что-то сделает, и тогда мы заживем счастливо и богато.

Хочу вас огорчить. Никто не придет. В истории не было случая, чтобы пришел хороший правитель и народ начал долгую счастливую жизнь. История наиболее развитых стран показывает, что только участие народа в управлении обществом приводит к справедливости и всеобщему благосостоянию. Во всех передовых странах народ имеет реальные полномочия в управлении страной.

Армения приняла всевозможные международные конвенции и нормы, которые как бы должны привести страну к демократии. Но небольшая кучка людей, сделала все так, что реально демократии в Армении нет, и все по закону. И, как показывает реальность, мы все дальше и дальше от мечты о нормальной жизни. Попробуем разобраться в некоторых, на наш взгляд, основных причинах наших несчастий.

Очень существенно, чтобы исходить из того, что наша территория и наш народ не многим отличается от десятка подобных в мире. Мы не лучше и не хуже, мы не в лучшем и не худшем положении, наша географическое положение и территория не лучше и не хуже.

Начнем с того, что из себя представляет Армения, ее территория, природа, население.

Рельеф Армении в основном гористый. Площади государства около 30 000 км. Армения, малое государство. Особенности географического положения и большие перепады высот обусловливают многообразие климатических условий. При правильном ведении народного хозяйства, такое многообразие климата благоприятствует обеспечению населения основными видами продуктов.

Из этого же многообразия сложился менталитет и традиции населения каждой местности. Население областей отличается друг от друга, как образом жизни, так и менталитетом и складом ума. Например, в равнинной Араратской области более заняты сельским хозяйством и виноделием, и соответственно этому сложились общественные отношения. В Сюникской области более заняты животноводством и добычей полезных ископаемых, и соответственно этими видами деятельности сложились менталитет и общественные отношения. И так далее, в соответствии с природно – климатическими условиями, складывается характер человека и соответственно общественные отношения. Существуют районы, заселенные переселенцами из Западной Армении и арабских стран. У первых преобладает тоска по родным местам и некоторая агрессивность, у вторых менталитет народа, жившего на чужбине и некоторое приспособление к действительности.

Это краткое описание современной Армении, где явно прослеживается многообразный характер населения. Этим обуславливается многообразие в восприятии тех или иных общественных явлений. Такая схожесть и отличия присущи всем народам мира. Многообразие от природы, общественное самосознание и любовь к родному краю, делают наш народ, единым.

То, что конституция Армении написана для всего населения Армении, это закономерно. Армения одно единое государство. Это практика передовых стран. Но правильно ли, при таком многообразном населении иметь одну конституцию и один законодательный орган, которые не могут учесть всего многообразия жизни. Есть множество местных проблем, которые целесообразно решать на местном уровне в соответствии с характером местного населения. Ежедневные проблемы животновода, земледельца, рабочего могут быть разными и решать их легче на местном уровне. В конституции Армении провозглашено право местного самоуправления от общины до области. Но дальше декларации местного самоуправления, законодательство не продвинулось. И даже наоборот, наше законодательство препятствует местному самоуправлению. Не лучше ли, иметь одну, основополагающую, объединяющую конституцию для всех, а в каждой области иметь свое законодательное собрание, конституцию и законы. Тем самым дать возможность конкретному населению, в конкретной местности, жить по своим, не противоречащим, а дополняющим общее законодательство законам. Население области сможет проявлять инициативу, быть в постоянном развитии, и иметь возможность влияния на решения из центра. В мире, практически все развитые страны, в той или другой форме, используют такую практику политической системы. Это США, Швейцария, Швеция, Япония, Франция и др. Такая система позволяет учитывать и уважать многообразие всех в единстве. У нас используется другой принцип. Используя популистский лозунг «Одна нация- одно государство», «Армения для всего армянства » и пр., принята расплывчатая конституция для всех («В мутной воде ловить рыбу легче».), все возможные инициативы закреплены за центром. Периферия не имеет никаких прав и возможностей участвовать в жизни государства. Эта практика ведет не к объединению, а к разъединению и опасности конфронтации между областями. Результатом такой политики стала враждебность некоторой части населения Армении к населению Карабаха, и недоброжелательное отношение населения областей к населению Еревана.

Такая система управления привела к распаду СССР. Такая же система управления приводила страны Европы к революциям, переворотам, войнам, распадам и объединениями, пока не сложилась современная система местного самоуправления.

Что из себя представляет современная конституция Армении? Это набор деклараций. Только права и возможности президента, описаны четко.

Чтобы легче было понять значение конституции для государства, нужно сравнить нашу конституцию с конституциями передовых демократических стран. Предлагается для сравнения страна несколько похожая на Армению по географическому положению, рельефу, малый размер, многобразие населения, не имеющее выхода к морю, исторически, окруженная государствами, желающими завладеть ею. Такой страной для сравнения может быть Швейцария. Официальное название, Швейцарская Конфедерация, и каждый кантон (область) имеет право на выход из конфедерации. Но за более чем 700 лет существования Конфедерации, этим правом никто не воспользовался, и даже к первоначально объединившимся трем кантонам присоединились еще 23.

Все основные принципы государственного устройства, местного самоуправления, прав человека и право народа на участие в управлении государством, прописаны в общей конституции Швейцарии. Прописаны, это означает, что по основополагающим вопросам политической системы, народного самоуправления и экономики нет ссылки на закон, а все четко прописано в конституции. А на основе общей конституции, каждый кантон имеет свою конституцию, которая не противоречит основополагающим принципам общей конституции. Конституция кантона закрепляет право местного самоуправления и позволяет населению каждого из кантонов проявлять инициативу и на уровне местных законов отражает самобытность местного населения. Вот уже более 500 лет кантоны живут по своим законам и своей конституцией. И на сегодня, Швейцария является самой народной и богатой по производству на душу населения страной Европы. Хочу подчеркнуть, что Швейцария не имеет никаких значимых полезных ископаемых.

Почему так важно описание возможных демократических и социальных принципов в конституции до мелочей? Почему важно каждой области иметь свою конституцию?

Можно ответить так.

Потому, что конституцию может изменить только всенародный референдум. Таким образом, основной закон не зависит от законодательного органа. Принципы общественных отношений, принятые конституцией нельзя поменять законодательно.

Местная конституция дает возможность также оградить население от произвола как чиновников из центра, так и местных чиновников. Здесь оговорено все уже в соответствии с конкретной местностью и жителями.

Если центр проявит желание увеличит свои полномочия на местный уровень, местность может противодействовать в соответствии с конституционными нормами.

Центр власти, как таковой, не существует. Он распадается по всей стране. Центр служит только стержнем естественного притяжения для решения общих вопросов военного, политического и народнохозяйственного значения. Руководство центра состоит из выходцев областей, которые коллегиально решают вопросы стратегического планирования для всего государства. При такой системе политической власти, риск узурпации власти кем-то, равняется нулю.

Любые необходимые изменения, не противоречащие общим принципам, менять на местном уровне легче. Легче применять новые схемы управления на местном уровне, и при благоприятном исходе происходит естественный обмен опытом со всеми остальными общинными образованиями и центром.

Жители каждой области сами определяют систему местного самоуправления на основе народовластия и в постоянном развитии.

Независимость от центра дает возможность развиваться областям равномерно и исключает скученность населения в центре.

Приводит к соревнованию между областями. Лучшая жизнь в одной области становится привлекательной для жителей других областей.




В швейцарской конституции народу даны реальные права, которые определяют, что власть в стране принадлежит народу. Основным из этих прав является народная инициатива. Любая инициативная группа может собрать определенное конституцией количество подписей для инициирования референдума, с целью изменения или поправок в конституции, отклонения или принятия законов.

Право народа на инициативу референдумов по любым вопросам, возможно, самое важное право, которое предоставлено народу в самых демократичных странах. Большое количество вопросов выставляемых на референдум и возможность инициирования их изменения в любое время, исключает возможности отдельных лиц влиять на результаты референдумов. Это право воспитывает ответственность и углубляет образованность населения

В конституции Армении;

Статья 2 «Власть в Республике Армения принадлежит народу.»

«Узурпация власти какой-либо организацией или личностью является преступлением».

Статья 111. «Конституция принимается или в нее вносятся изменения посредством референдума по инициативе Президента Республики или Национального Собрания.»

Статья 112. Законы выносятся на референдум по предложению Национального Собрания или Правительства в порядке, установленном статьей 111 Конституции.

Стаьи 111 и 112 прямая узурпации власти НС-ем и президентом.

Далее по конституции нам дано право объединяться в партии и общественные организации.

«Статья 7. В Республике Армения признаются идеологический плюрализм и многопартийность.

Партии образовываются свободно, способствуют формированию и выражению политической воли народа. Их деятельность не может противоречить Конституции и законам, а образ действий - принципам демократии.»

Регламентирует же эти права закон. Закон принимает Национальное собрание, которое состоит из представителей партии. Естественно эти партии примут такой закон, чтобы обеспечить свое присутствие в нац. собрании постоянно. И они приняли такой закон.

ՀՕ-410-Ն03.07.2002 «Закон о партиях»

«1. На момент гос. регистрации партия должна иметь не менее 200 членов. На момент регистрации партия обязана иметь территориальные отделения в в областях РА как минимум в 1/3, в том числе в Ереване.

«11. После гос. регистрации, не позднее, чем 6 месяцев партия должна иметь 2000 членов, в том числе в областях РА не менее чем 100 человек, и территориальные отделения во всех областях РА, в том числе в Ереване, о чем письменно уведомляет гос. уполномоченному органу.

«3.Органы партийного и территориального руководства могут находиться только на территьрии РА.»

На таких условиях объединить в партию могут или представители власти или деньги. Такое количество единомышленников найти невозможно. А те, кто как-то сумел организоваться, долго не смогли-бы существовать. Поэтому в Армении зарегистрировано около 90 партий, но действуют только несколько. Произошел естественный отбор людей безыдейных и безынициативных, т.е. не самых лучших представителей нации. Образовались родственные кланы. Все партии подконтрольны власти или деньгам, а членами партий становятся или ради должности или ради денег. Поэтому на сегодняшний день мы имеем антинародное Национальное собрание. Они делают вид, что чего-то добиваются, а на самом деле они все привязаны к одному «корыту».

Статья 175 конституции Швейцарии « Члены Союзного Совета избираются Союзным Собранием после каждого полного обновления Национального Совета.» Национальный совет обновляется каждые 4 года. Это означает прямое противодействие узурпации власти. У нас более 15 лет одни и те же лица находятся в правительстве и Национальном собрании.

Статья 104. конституции Армении «Местное самоуправление осуществляется в муниципалитетах.

Местное самоуправление - право и способность муниципалитета решать под собственную ответственность вопросы местного значения в соответствии с Конституцией и законами в целях благополучия жителей.

«Статья 104.1. Муниципалитет – это общность населения одного или нескольких населенных пунктов.»

Является –ли форма местного самоуправления «вопросом местного значения»? В Щвейцарии является. Там народное собрание каждого кантона и общины сами определяют состав и структуру исполнительной власти. В Армении центр законом установил, какая форма правления должна быть в селе, городе, области.

Далее в нашей конституции дано право инициирования референдума народом на уровне местного самоуправления. Но закон № ՀՕ-304, принятый национальным собранием 06.02.2002 запрещает инициирование вопросов по 8 пунктам.

Вот 6 из них:

а) вопросы, которые конституцией и законом предоставлены исключительно за органами местного самоуправления.(?!)

г) вопросы, связанные с делегированием полномочий со стороны государственных органов местному самоуправлению.

д) вопросы, касающиеся формирования руководителем общины администрации.

е) принятия или изменения бюджета общины, а также исполнения общиной финансовых обязательств или вопросы изменений.)

з)вопросы отчуждения собственности общины.

э)вопросы экстренной организации мероприятий, касающиеся обеспечения здоровья и безопасности населения

Закон о местном референдуме состоит из 55 страниц. Я не стал читать дальше, хотя и дальше есть много интересного. Как видно, этот закон запрещает народу принимать участие в местном самоуправлении.

«Статья 110. Муниципалитеты, исходя из интересов общества, по закону могут объединяться друг с другом или отделяться друг от друга. Соответствующий закон принимается Национальным Собранием по предложению Правительства. До представления законодательной инициативы Правительством в соответствующих муниципалитетах назначаются местные референдумы. Результаты местных референдумов прилагаются к законодательной инициативе. Муниципалитеты могут объединяться или отделяться независимо от результатов местных референдумов.»

Статьи 110, 111 и 112 Конституции и выписки из закона показывают, что населению определенной местности так же, как и населению всей страны отказано в праве, закрепленной ст.2 Конституции ««Власть в Республике Армения принадлежит народу».

Все это есть, неприкрытая узурпации власти президентом, правительством, национальным собранием и органами местного самоуправления.

Я думаю, что это только малая часть того, что я, не имея армянского образования, смог найти в нашем законодательстве, которое делает законным узурпацию власти, при наличии в конституции закона, определяющего узурпацию власти, как преступление.

В Швейцарии нет никаких ограничений по инициативе референдумов.

Мы живем в стране с законодательно узурпированной властью. Власть принадлежит президенту безгранично. Такая форма президентского правления делает страну слабой, а народ нищим. Такой политической системы не имеет ни одна передовая страна в мире. В Швейцарии президент выбирается федеральным собранием из семи членов федерального совета. Он продолжает оставаться руководителем департамента и по совместительству исполняет обязанности президента один год. По истечении года избирается тем же путем другой президент. И так каждый год. В обязанности президента входит только представление страны внешнему миру. Никаких решений президент не принимает. Все решения, соответственно статуса вопроса, принимаются коллегиально федеральными советниками, или на всеобщем референдуме. Например, решение о вступлении Швейцарии в какую либо международную организацию может принять только всенародный референдум.

Принцип народного участия в решении множества проблем общества и государства, ограничивает власть чиновников и воспитывает в гражданах ответственность перед обществом, государством и будущими поколениями.

Исходя из принципа субсидиарности, именно общины Швейцарии издавна понимаются как первоначальные ячейки политического сообщества. Швейцарец рассматривает себя, прежде всего, как члена общины, затем уже как гражданина кантона и, соответственно, Швейцарии.

Общинами Швейцарии руководят исполнительные советы. Конкретный руководитель общины может быть или не быть. Это решает местное население. Решения принимаются коллегиально. Следит за исполнением решений и принимает местные законы или народное собрание, или местный парламент. Существенно то, что общины могут взимать коммунальный (подоходный) налог.

В Армении все привязано к центру. Пока община не станет первоначальной ячейкой политического сообщества, мы будем бесправными. Пока община не будет иметь право избирать и смещать депутатов, судей, прокуроров и начальников полиций, у нас будет произвол власти. Мы должны развиваться. Мы должны учиться. Мы должны опираться на собственные силы. Никто нам не поможет. Свободен лишь тот, кто использует свою свободу.

На мой взгляд, я в достаточно простой и понятной форме показал причины, которые мешают нашему развитию. Теперь можно думать о том «Что делать». Всем должно быть понятно, что замена высшего руководства или руководства других уровней не приведут к желаемому результату. Необходимо менять систему и менять по примеру наиболее развитых стран.

Практически все развитые страны прошли через забастовки, революции, гражданские войны, прежде чем смогли построить социальные государства. Никто не получает права и свободы, как подарок.

Для изменения ситуации необходимо объединение инициативных людей. Людей, которые не хотят и не могут мириться с ролью раба в собственной стране. Людей, которые не хотят растить своих детей рабами 21 века. Людей, которые осознают всю ответственность перед будущими поколениями. Людей, которые хотят изменить Армению. Нужно поверить в народ Армении и иметь четкое сознание того, что народ желает справедливости и перемен.




А.Туманян




 
Категория: Мои статьи | Добавил: странник (18.03.2016) | Автор: А.Туманян E W
Просмотров: 222 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar