Главная » Статьи » Мои статьи

Основы развития человеческого общества. Кризис армянского общества. Ситуация назрела.
05.07.2013г.

Основы развития человеческого общества. Кризис армянского общества. Ситуация назрела.

Введение.

Эта работа не является ответом на все вопросы, которые сегодня стоят перед нами. Эта работа является попыткой напомнить про то направление, которое является единственно верным на пути становления общества. Но это не означает, что нет необходимости в других направлениях. Все потребности человека взаимосвязаны, находятся во взаимодействии и противоречивом единстве.

Человеческие существа – несчастные создания – обременены потребностями. В числе прочего нам нужны любовь, общественное признание, материальные блага и жизненные удобства. Вся жизнь людей направлена на использование имеющихся природных и материальных ресурсов, рабочую силу и управленческие способности, инструменты и машины, землю и минеральные богатства - для производства товаров и услуг, удовлетворяющих наши материальные потребности. От поведения людей, в процессе производства, распределения и потребления материальных благ и услуг, в мире ограниченных ресурсов, и зависит благосостояние и развитие общества.

Последние 5 лет недовольство народа Армении по отношению к существующему положению усилилось. Наряду с имеющейся имитационной системной оппозицией, появилось много групп и личностей внесистемной оппозиции. Все они в один голос критикуют правительство и предлагают меры по улучшению ситуации. Основной предлагаемой мерой является замена президента, правительства и национального собрания. И множество разговоров о том, что улучшить жизнь можно: через объединение всего армянства, патриотизм, культуру, искусство, привлечение профессионалов армянского происхождения, бареволюций и т.п.. Но самым распространенным является лозунг, что страной должны руководить порядочные, хорошие люди, патриоты. Это так называемая последняя инстанция. И все в один голос твердят об идее нахождения, особого нашего армянского пути и пр.. Ни одна из этих идей не находит поддержки масс, но их продолжают пропагандировать. Все эти идеи имеют место в обществе, но они не являются основополагающими. Все они проповедуют идею «доброго самаритянина» и голый национализм, зависимость от личных качеств человека и особенности нации. Эти идеи не представляют многообразия человеческой жизни и не являются ценностями для развития народа. 20 лет проповеди подобных идей привели народ к нищете.

Никто не говорит об отношении к собственности. Никто не говорит о производстве. В последнее время немного стали говорить о добыче полезных ископаемых, но только в смысле их экологической опасности. Что это, обыкновенная безграмотность или кем-то поставленная цель? Мы живем в 21 веке, если безграмотность, то надо сначала изучать тему, только потом преподносить ее массам.

Очевидно, что основой жизнедеятельности человека является производство. Очевидно, что люди, прежде чем заниматься политикой, искусством или служению богу, должны есть, одеваться иметь кров над головой.

Мы поговорим о производстве, то есть о той области человеческой деятельности, которая является базисом развития всех сфер человеческого общества. Самым сильным стимулом для развития человеческого общества, является получение материальных благ. А материальные блага создаются в процессе производства.

Жизнь человечества сложна, многообразна и весьма запутана. Она складывается из многочисленных видов деятельности людей в производстве материальных благ и услуг, в науке и культуре, в политике и идеологии. Между людьми складывается целая система общественных отношений, формируется определенный уклад жизни, конкретные формы государства, семьи, морали. И все это в постоянном развитии. Как все это понять и объяснить. Для этого человечество выделило из всего этого многообразия явлений и процессов те, которые образуют первоначальную основу жизни- общественное производство.

Вывод об определяющей роли производства в развитии общества – это результат осмысления исторического опыта и внутренних связей между явлениями общественной жизни. В его основе лежит, прежде всего, тот простой и очевидный факт, что именно производство создает самое элементарное и вместе с тем главное условие существование человечества - жизненные блага.

Тот способ, с помощью которого осуществляется производство благ, можно назвать несущей конструкцией всего здания общественной жизни. Способ, имеется ввиду не только каким способом изготовляется тот или иной предмет, а еще и какие производственные и правовые отношения складываются в обществе в процессе производства, распределения, обмена и потребления материальных благ. Весь облик общества, наличие тех или иных классов, характер социального строя, политические и правовые институты, содержание и формы сознания людей- коренится в конечном счете в отношениях складывающихся в общественном производстве.

Но само развитие производства, как и обусловленные им распределение и обмен благ, материальное положение этих людей, также требует объяснений. Давно замечено, например, что они во многом зависят от природных факторов. Климат, естественное плодородие земли, богатства ее недр существенно влияют на экономическое развитие различных стран и народов. Но объяснить ее внутренние пружины они не могут: природные условия более или менее постоянно, а экономическое развитие динамично. В примерно одинаковой природной среде различные общества добиваются совершенно разных результатов. В то же время экономическое развитие стран, находящихся в самых различных природных условиях, нередко характеризуются общими или сходными чертами.

Как ни значительно воздействие сил природы на положение дел в обществе, определяется оно, в конечном счете, социально-экономическим устройством. Тысячи и тысячи фактов, наблюдений привели человеческую мысль к тому, что само производство, благосостояние людей подчинены каким – то могущественным, но скрытым от их непосредственного взора общественным факторам, глубинным законам экономического развития. Для того, чтобы выявить эти законы нужна наука, способная проникнуть в суть происходящих процессов и выявить их движущие силы.

Такой наукой является политическая экономия. В переводе с древне-греческого означает, общественно устройство, дом, хозяйство и закон. То есть эта наука охватывает все сферы жизни общества. Возникла наука в период зарождения капиталистического строя. Основателем современной политической экономии стал в 18 веке шотландский экономист, философ-этик – Адам Смит. Вместе с развитием промышленного производства и общественных отношений развивалась и наука. Одними из последних выдающихся представителей классической политэкономии были Фридрих Энгельс и Карл Маркс.

То, что материальной основой поступательного развития человеческой цивилизации является прогресс общественного производства, уже давно стало азбучной истиной. Производство вообще - это научная абстракция, представляющая совокупность основных всеобщих черт производства, не зависящих от его специфических социальных форм.

«Происхождение семьи, частной собственности и государства»

Ключевыми работами материального понимания истории являются работы А.Смита, и работа Ф.Энгельса "Происхождение семьи, частной собственности и государства".

В работе Энгельса дан научный анализ истории человечества на ранних этапах его развития, освещен процесс разложения первобытнообщинного и образования классового общества, основанного на частной собственности, выяснены особенности развития семейных отношений в различных общественно-экономических формациях, вскрыты происхождение и сущность государства.

Для написания этой книги Ф.Энгельс использовал результаты исследований выдающегося американского учёного, этнографа, социолога, историка Лью́ис Ге́нри Мо́ргана. Результат исследований показывают, что происхождение семьи, частной собственности и государства или в обобщении, развитие человечества, находится в прямой зависимости от способа производства.

Согласно материалистическому пониманию истории, определяющим моментом в истории, является, в конечном счете производство и воспроизводство непосредственной жизни. Но само оно, опять-таки, бывает двоякого рода. С одной стороны - производство средств к жизни: предметов питания, одежды, жилища и необходимых для этого орудий; с другой - производство самого человека, продолжение рода. Общественные порядки, при которых живут люди определенной исторической эпохи и определенной страны, обусловливаются обоими видами производства: ступенью развития, с одной стороны - труда, с другой - семьи. Чем меньше развит труд, чем более ограничено количество его продуктов, а следовательно, и богатство общества, тем сильнее проявляется зависимость общественного строя от родовых связей.

В этой книге, на основе исследований, показано, что развитие человечества происходит в прямой зависимости от способа производства. Прогресс в производстве материальных благ приводит к отделению семьи от рода, появлению частной собственности и государства.

Выделены эпохи сообразно с прогрессом в производстве:

-дикость - период преимущественно присвоения готовых продуктов природы; искусственно созданные человеком продукты служат главным образом вспомогательными орудиями такого присвоения.

-Варварство - период введения скотоводства и земледелия, период овладения методами увеличения производства продуктов природы с помощью человеческой деятельности. С ростом производительности труда, создание материальных благ в размерах, превышающих непосредственные потребности, стало постепенно складываться имущественное неравенство, которое и привело затем к разложению первобытного общества и появлению эксплуатации человека человеком. Излишки продуктов привели к созданию частной собственности, но хозяйства велись еще натуральным способом.

-Цивилизация - период овладения дальнейшей обработкой продуктов природы, период промышленности в собственном смысле этого слова и искусства. Товарное производство положило начало общественному характеру производства с частным присвоением результатов производства.

Общественные формации складывались поначалу на коммунистическом ведении хозяйства. В наше время можно встретить утверждения о том, что первобытный строй, который иногда именуют «первобытным коммунизмом», дал исторический пример «идеального общества», где все распределялось поровну. В действительности уравнительность распределения в этом обществе была следствием крайне трудного существования наших предков. Прогресс в производстве, приводит к появлению излишков материальных благ, создается частная собственность и эксплуатация человека человеком.

Рассмотрим стадии общественных формаций.

-Род – первоначально родословная определялась по матери;

-Фракии - объединение нескольких родов;

-Племя- объединение нескольких фракий. Имели свои территории;

-Народности - объединение нескольких племен. Имели города, укрепленные стенами. Войны, рабство. Новые формы приобретения собственности, наследование собственности и власти.

-Недоставало учреждения, которое увековечило бы не только начинающееся разделение общества на классы, но и право имущего класса на эксплуатацию неимущего и господство первого над последним.

И такое учреждение появилось. Было изобретено государство.

Прогресс в способе производства, развил общественную формацию человечества до создания государства.

Роль государства в постоянно меняется. Научно-техническое развитие, приводит к социально-экономическому развитию.




Структура способа производства и общественно-экономической формации.

Основные понятия в политэкономии.

Основными факторами общественного производства выступают рабочая сила, предметы труда и средства труда.

Хочу немного раскрыть понятие рабочая сила. Рабочая сила – это совокупность физических и умственных способностей человека, его способность к труду, являющаяся главным условием производства в любом обществе. Способность к труду и сам труд исключительное качество человека. Труд отличаются целесообразностью, осознанностью действий, всегда направлен на достижение определенного результата, образ которого складывается заранее как идеальная цель в голове человека. В процессе труда не только изменяется внешняя природа, но и накапливаются знания, опыт, повышается квалификация людей, меняется сам человек. В этом смысле труд создал человека и является главным фактором его развития и совершенствования.

Предметы и средства труда в совокупности выступают, как средства производства.

Личные и вещественные факторы производства в своей совокупности и взаимодействии составляют производительные силы общества.

В процессе производства люди вступают в отношения не только с природой, но и между собой, т.е. вступают в производственные отношения.

В производстве складываются организационно- экономические и социально-экономические отношения. ОЭО-это те, которые возникают в процессе производства как такового. Это например разделение труда, его специализация и кооперирования, концентрация и комбинирование производства. СЭО - это отношение к собственности средств производства.

Политэкономия различает типы и формы собственности на средства производства. В рамках двух ее главных типов – частной и общественной- существуют многообразные формы собственности.

Собственность на средства производства определяет не только характер экономических взаимосвязей между людьми в процессе производства, но и формы распределения произведенного продукта, его обмена и потребления. Совокупность этих взаимосвязей и форм и образуют систему производственных отношений данного общества.

Система производственных отношений образует экономический строй общества на данном этапе его существования.

Производственные отношения взаимодействуют не только с производительными силами. Они одновременно являются базисом, над которой вырастает присущая данной системе производственных отношений своя особая организация политических, правовых, идеологических, национальных, семейных и др. общественных отношений и институтов, составляющих в совокупности надстройку общества. Политика, право, мораль и другие элементы надстройки играют активную роль, оказывают обратное влияние на породившие их производственные отношения, а через них- и на производительные силы общества.

Производительные силы и производственные отношения находятся во взаимодействии и противоречивом единстве, которое является внутренним источником развития общественного производства.

Способ производства, взятый в единстве с идеологической и политической надстройкой, составляет общественно – экономическую формацию.

Теперь можно точно и развернуто ответить на вопрос о том, что изучает политэкономия. Политическая экономия изучает производственные отношения в их единстве и взаимодействии с производительными силами и надстройкой. Она выясняет законы, управляющие производством, распределением, обменом и потреблением жизненных благ в различных формациях, всем экономическим развитием общества.

Закономерности прогресса производительных сил и производственных отношений для всех общие.

В истории человеческого общества выделяется ряд последовательно сменяющих друг друга способов производства и соответственно общественно – экономических формаций. Но общественный прогресс нельзя представлять в виде прямой линии с обязательным прохождением каждым народом всех ступеней развития. История не вмещается в простые логические схемы. Общественный прогресс, имея внутреннюю логику, не исключает многообразия форм, зигзагов, возможности для отдельных народов миновать те или иные ступени производственных отношений. Принято считать, что классический пример смены способов производства продемонстрирован в Европе. На европейской территории последовательно складывались, сменяя друг друга, первобытнообщинные, рабовладельческие, феодальные и капиталистические отношения, а последние стали уступать свое место социалистическим. Что касается других континентов, то там сказались географические и другие особенности и влияние европейской колонизации. Например, в формировании так называемого азиатского способа производства отразились присущие большой группе стран качественные особенности производительных сил и производственных отношений, связанные с централизованным регулированием оросительных систем и особой ролью государства в этих условиях.

Однако специфика исторического развития того или иного народа или континента не отменяет общих закономерностей прогресса производительных сил и производственных отношений, их диалектической взаимосвязи.

Всякая попытка выявить и поставить на вечное руководство страны порядочных, хороших людей – является утопией.

Примером этому может быть Советский Союз. Он был создан на справедливых началах, и отбор руководителей делался тщательно. Но все, что решает человек, это субъективно. Все в этом мире находиться в развитии и подвержено изменениям. В том числе и сам человек. Впоследствии, эти вечные руководители стали тормозом развития. Способ производства не давал возможность развитию производительных сил и производственных отношений. Застой в идеологии обострил противоречия между производительными силами и способом производства. Итог: вместо движения вперед – застой и развал.

Любая попытка вмешаться в общественное производство, без учета постоянного развития в совокупности и взаимодействии всех факторов, приводит к распаду всего механизма. При неблагоприятных стечениях обстоятельств целые государства и народы исчезали с карты мира.

В современном мире, для понимания сложнейших процессов экономики и политики, развивается множество направлений в познании общественных процессов развития. Основой всему служит материалистическое понимании истории и наука политическая экономия.

Кризис армянского общества.

Все вышеизложенное было изложено для того, чтобы понять, где находится Армения сегодня и в чем кризис армянского общества.

Я думаю, все согласятся с тем фактом, что в Армении нет общественного производства. Все мелкие ремесленники, производители некоторых продуктов питания и добыча полезных ископаемых не означает общественного производства. Общественное производство характеризуется производством общественного продукта для удовлетворения потребностей общества. Общественный продукт состоит непосредственно из материального производства (промышленность, сельское хозяйство, строительство) и нематериальное производство – услуги (транспорт, торговля, информация, образование, здравоохранение и т.д.). Рациональный баланс этих трех основных направлений, всеобщая занятость населения с постоянным увеличением доли услуг, является определяющим для развития общества.

Мы практически ничего не производим для собственного потребления. Все виды деятельности, которые не связаны с материальным производством, не означают способ производства. А как мы узнали выше, способ производства определяет общественно-экономическую формацию. У нас нет способа производства - соответственно у нас нет общественной формации, у нас нет общества. Соответственно у народа нет никаких рычагов влияния на ситуацию. Сейчас много говорят о необходимости гражданского общества, которое и должно вести борьбу за права общества. Для меня не совсем понятно, что означает гражданское общество и исходя из каких условий оно должно появится само собой. Уже более 20 лет ждем, не появляется. Сколько еще нужно ждать. Все это игра воображения. И никакие призывы к активности, честности, доброте, порядочности не смогут создать общество.

История дает всем народам шанс для развития и процветания. Советская власть стала одним из таких толчков для Армении. За время Советской власти Армения стала республикой с развитым общественным производством. После столетий рабства и жизни на задворках истории, люди получили нормальную жизнь и развитие. Пришло время, и однопартийная система изжила себя. И это был еще один шанс, данный историей для развития. Недальновидность и безграмотность руководителей повернула колесо истории Армении назад. Мы деградируем. Мы потеряли все, что приобрели за время Советской системы. Весь материальный и общественный потенциал, приобретенный за время Советской власти закончился. Но еще есть надежда, так как еще живы люди, воспитанные на идеях справедливости и равноправия.

Мы на себе испытываем правило из политэкономии «Чем меньше развит труд, чем более ограничено количество его продуктов, а следовательно, и богатство общества, тем сильнее проявляется зависимость общественного строя от родовых связей.»

Для народа Армении стало очевидным, что всем в Армении распоряжаются родовые кланы. Все сферы экономики и соответственно все сферы жизнедеятельности разделены между ними.

Провозгласив принцип частной собственности в экономике, «реформаторы» забыли, что мы живем в мире развитого промышленного производства. В современном мире частная собственность это не столько привилегия, сколько ответственность. Современные государства являются активными участником в экономике, и ни один собственник промышленного предприятия, имеющее общинное или государственное значение не может принимать решения, без учета интересов общества и государства. Хотя таких отдельных собственников соответствующих предприятий в развитых странах не существует. Все подобные предприятий являются акционерными с долей акций у государства, работников и общества. Все законы направлены на развитие промышленных предприятий и соответственно всеобщую занятость населения. Общество не позволяет, чтобы его игнорировали. Общество занято в общественном производстве, что дает естественную консолидацию. Общество приводит в движение все общественное производство, а общественное производство не может быть остановлено. Вечное противостояние между обществом и властью заканчивается победой консолидированного, сознательного общества.

Наш народ практически ничего не производит. То, что народ пытается любыми путями найти средства к существованию, не является производством. Народ недоедает. Народ деградирует. Государство не вмешивается. Людям, во власти, не до народа. Они заняты личным обогащением.

Безработица превратила народ, в безмолвных рабов.

Власть говорит о тяжелом положении в связи с блокадой, недостачей ресурсов и пр. Почему эти причины не влияют на их благосостояние? Их миллионные состояния получены в блокадной и бедной Армении. Все их разговоры о промышленности сводятся к тому, что мы не можем производить конкурентно способной продукции. Это абсурд. Сначала нужно производить для собственного потребления, а затем работать на внешнего потребителя. В создание благоприятных для этого условий и есть основная роль государства. У нас нет государства, у нашей власти нет государственного мышления, потому что нет общества, которое заставит их мыслить по государственному. Это не особый армянский менталитет, это отсутствие производства. Посмотрите на карту мира. Там где нет общественного производства, там нет развития. Во всех наиболее благополучных странах от 30 до 40% экономики принадлежит государству. Добыча полезных ископаемых и естественные монополии на 100% государственная собственность. Не существует идеального соотношения государственной и частной собственности. Оно всегда изменяется в зависимости от развития общественного производства. Вот поэтому в развитых странах периодически происходят национализации и приватизации. Но нигде, ни при каких условиях, не позволяется остановка предприятий общественного значения или не использование сельскохозяйственных площадей. В случае такой опасности сразу вмешивается государство и делает все, чтобы предприятие продолжало работать. И все равно, хорошей власти не бывает, бывает вечное противостояние между народом и властью. Народ может побеждать, если он организован, а организованным он может быть только через общественное производство и самоуправление. И там, где общество организованно, государство, хочет оно этого или нет, действует в интересах общества.

Зачем мы вступали в ВТО, ООН и пр. организации, от которых Армении только вред. Армения ничтожно маленькая страна, с нулевой промышленностью, полуголодным населением и с протянутой рукой. На какое из решений мирового или регионального значения мы можем повлиять? Россия с ее промышленным потенциалом, огромной территорией и населением, только в прошлом году вступила в ВТО и то с предусловиями. Швейцария только в 2002 году вступила в ООН.

Сейчас ведутся баталии по поводу того в какой союз вступить Армении – Евросотрудничество или Евразийский союз. Для нас разница от одного или другого, как для неандертальца. Какая разница, кому отдать себя вместе с территорией обитания, за чашку супа? Им нужен рынок сбыта и территории влияния. Даже за самый ничтожно маленький рынок они дерутся. И самое главное, они ни в коем случае не могут позволить, чтобы мы что-то производили. Все создаваемые развитыми странами организации и вовлечение в них недоразвитых стран, являются современным видом колонизации этих стран. Весь мир дает Армении множество кредитов, но все они даются на потребление. Почему до сих пор ни Россия, ни Европа, ни Америка, не построили ни одного предприятия, где могло бы работать достаточно большое количество людей? Почему банки выдают кредиты для ремонта квартиры от 8 до 12 % годовых, а для развития предпринимательства от 18 до 24% ? Я думаю, поставлено такое условие - в Армении не должно быть промышленного производства.

Все это экономика. Вся политика сосредоточена на экономике. Ни одной стране мира не нужно, чтобы мы развивались.

Такое положение вещей их устраивает. Всем нужна слабая Армения, чтобы манипулировать ею, продавать свои товары и иметь дешевую сырьевую базу. Природные ресурсы в мире ограничены и идет невидимая война за владением этими ресурсами. Просто среда обитания и дешевая рабочая сила, это тоже ресурс.

Только общественное производство дает возможность развитию общества, в котором человек чувствует себя уверенно, живя в сообществе равных. Это простые люди понимают кто сознательно, кто интуитивно. Это для всех означает просто жизнь. А все остальное, это производные от основы. Людям нужно говорить про это и они это поймут. А все выдуманные рецепты хорошей жизни далеки от действительности, и люди их не воспринимают.

Ситуация назрела.

В переломные моменты истории, любое общество проходит путь эволюции. Народ Армении, воспитанный в СССР, в 1990 году представлял собой среднестатистического гражданина СССР, которые были воспитаны, помимо прочего, на идеях честности, справедливости, доброты. Этот человек совершенно не был приспособлен для выживания в «свободном » мире капитала. 25 лет проб и ошибок закалили нас, и пришло понимание, что мир не так добр, как нам это казалось. Привычка от советской власти, решать проблемы путем жалоб в Горком, осталась в прошлом. Большая часть населения уже понимает, что мы живем в другом мире.

То же самое можно сказать о руководстве стране. Они также как и все население воспитывалось на других идеалах и ошибки в начале пути были естественными. Но прошло достаточно времени. По хорошему, они должны были уже давно понять пагубность существующего положения. Народ все громче и громче говорит об этом, но они не понимают. И не поймут. Потому что нет общества, которое может противостоять им. Потому что руководит не общество, а личности. Личности обросли властью, имуществом и родственными связями. Даже самая лучшая личность не может устоять перед соблазнами, потому что личность подвержена влиянию близких. Это естественно для любого человека, если он обделен неограниченной властью. Вся политическая система Армении построена так, что общество не участвует в руководстве страны. Страной руководят личности. Они живут в созданном ими мирке, оторванным от реальной жизни и общества. Они уже не могут объективно оценить ситуацию и возможно, что искренне не понимают, что от них хочет народ. Те, кто должны это сделать, фактически уже давно не руководят страной. Есть такое понятие «Правит не король, а окружение». Он ничего сделать не может, а если окружение сделает это, то это будет «дворцовым переворотом» с целью перераспределения средств, в свою пользу. Народ и государство от этого ничего не получат. Настала ситуация, которая в истории происходила тысячи раз. «Верхи не могут, низы не хотят». Народ не хочет жить по старому, а правительство не может хозяйничать и управлять, как прежде, потому что народ больше не доверяет им.

Ситуация назрела.

Об этом говорит и тот факт. Что некоторая часть народа готова идти за кем угодно, с непонятными целями, только, чтобы избавиться от этой власти.

Примером этому могут служить президентские выборы 2008 и 2013 годов. 2008 год был совершенным абсурдом. Народ пошел за человеком, который создал эту систему, которого 100% населения считают главным виновником существующего положения.

2013 год был жестом отчаяния. Р.Ованесяна ничего не обещал, кроме общих патриотических фраз, но опять же с целью избавления от власти, множество населения отдали ему свои голоса.

2013 год, стал годом «сорванных масок». Всем стало ясно, что надеяться на какие-либо партии или лидера бесполезно. Только опора на собственные силы. Народ прошел путь эволюции. И его уже трудно обмануть.

Для достижения цели остался последний штрих. Это было всегда проблемой всех народов. Должны появиться люди, готовые посвятить свою жизнь служению обществу. Люди, которые изучают то, чем хотят заниматься и дополняют это учение. Должна организоваться группа единомышленников, которая сможет поставить четкие и ясные цели и повести народ к достижению этих целей. Цель, которая может заинтересовать массы, это власть и собственность. Например:

- Всю власть народу через: национальный совет, совет представителей, органы местного самоуправления и право народа на инициативу референдумов.

- Упразднение существующего института президентства и министерств. Внедрение Госсовета с ротационной должностью президента без полномочий.

- Национализация всех рудников и всех предприятий государственного и общинного значения, которые были переданы в частные руки и не работают.

- Материально – техническая поддержка мелкому и среднему предпринимательству.

- Государственная поддержка сельскому хозяйству путем кооперации и госзакупок по высоким ценам стратегических видов сельхохпродукции.

- Прогрессивное налогообложение.

- Право граждан на владение оружием.

- и т.п.

Чтобы все это стало стройной системой, для этого нужна организация, идеология, программа и работа. Только создание такой организации может привести к победе. Победить организацию может только организация.

Если изолироваться от внешних факторов, то согласно вышеизложенному, мы все же будем развиваться. Но влияние внешних сил сегодня не позволяет этого. Это влияние выражается в финансовых и товарных вливаниях, позволяющих народу ничего не производить, но и не умереть с голоду, то есть в развитии мы остановлены. Какими могут быть от этого последствия, никто не может предсказать, но то, что для народа Армении ничем хорошим это не закончится, это однозначно.

Армению ждут тяжелые времена. Создание общественного производства по значимости можно сопоставить с народно-освободительной войной. Если мы этого не сделаем, то нас ожидает повторение геноцида. Возможно в другой форме, но результат будет тем же - потеря людей и территории.

В первой части доклада показано, что все человечество, с некоторыми отклонениями, идет по одному пути. Какую общественно – экономическую формацию мы можем построить? Нам предстоит многому научиться. И учиться нужно у тех, кто впереди, но при этом учитывая свою культуру и традиции.

Наша судьба в наших руках и никто нам не поможет, пока мы сами не захотим изменить нашу жизнь. Для этого нужно начать говорить на грамотном, научном языке. Использовать те методы общения, которые приняты в обществе людей, для решения важнейших задач. Не придумывать утопические теории, а использовать имеющиеся исторические опыт и знания.




А. Туманян







Идеология – система концептуально оформленных представлений, идей и взглядов на политическую жизнь, которая отражает интересы, мировоззрение, идеалы, умонастроения людей, классов, наций, общества, политических партий, общественных движений и других субъектов политики.

Структурно идеология состоит из политических теорий и идей, общественно – политических идеалов, ценностей, концепций политического развития и политических программ, политических символов и т.п

Идеология исполняет важные социальные функции – познавательную, мобилизационную, нормативно – регуляторную, контрольную, функцию политической социализации и т.д. Идеология глубоко взаимосвязана с политикой. Она наделяет ее системой идеалов и ценностей, способствует выбору целей, направляет политику.

Необходимость идеологии для современной Армении определяется потребностями разработки определенной системы политических взглядов, придание этой идеологической системе основополагающего значения в выработке политического государственного курса и распространения знаний о нем для восприятия его большинством нас. Это создаст предпосылки для выработки целостной политики в экономике и социальной сфере, уничтожения противоречий в процессе создания государственности.













 
Категория: Мои статьи | Добавил: странник (11.01.2016) | Автор: Странник E
Просмотров: 203 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 странник • 13:03, 08.05.2016
«Даже преступная мысль злодея величественнее и важнее, чем чудеса небесные». Знание предшествует этике. Социальный анализ должен быть в первую голову рациональным и объективным, а уж после — нравственным.

Подробности: http://regnum.ru/news/polit/2129458.html Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.
avatar