Главная » Файлы » Мои файлы

Возможна-ли мирная смена власти в Армении?
08.01.2016, 12:12

 

Август 2012

 

Возможна-ли мирная смена власти в Армении?

 

Конституция

Закон об общественных организациях.

Закон о партиях

Закон о референдумах

Мирная смена власти возможна там, где такая возможность предоставлена конституционно и закреплена законодательно. Если обществу не дано право участвовать в экономике и инициировать смену власти, то власть сменить невозможно. Власть будет всегда стремиться к воспроизводству, и для этого будет использовать свое право законотворчества и все другие имеющиеся средства.

Кто владеет экономикой и законотворчеством, тот владеет всем. Это естественный процесс. И все те, кто надеется на совесть, разум, порядочность и т.п., - утописты. Хороших людей нет. Есть люди ограниченные в своих действиях нормами и правилами, и неограниченные.

В конституции декларировано, что власть в Армении принадлежит народу, но после изучения понимаешь, что власть закреплена за президентом. Даже «Национальное собрание» не имеет такой власти.

Попробую пояснить самые существенные аргументы этого утверждения.

Сначала перечислю как бы закрепленные в Конституции права и свободы.

1.Статья 2. Конституции гласит: « Власть в Республике Армения принадлежит народу.

Свою власть народ осуществляет посредством свободных выборов, референдумов, а также через предусмотренные Конституцией государственные органы, органы местного самоуправления и должностных лиц.»

Свободу выбора нам дали. Каждые 4-5 лет мы выбираем, Что из этого получается мы ощущаем на себе в течении 20 лет. Выборы в таком виде и по таким правилам, фикция. Но кроме выборов «свою власть народ осуществляет посредством референдумов». Вот здесь дальше декларации дело не пошло. Народу не дано право инициирования референдумов. Народ не имеет никакого права инициативы каких либо норм и правил. Это нарушение основной статьи Конституции, « Власть в Республике Армения принадлежит народу.». И к тому же Статья 114. гласит « Статьи 1, 2 и 114 Конституции изменению не подлежат.». То есть ст.2 является основополагающей и она «недоработана».

2. Статья 28. Каждый имеет право на образование с другими лицами объединений, в том числе создание профессиональных союзов и вступление в них.

.Закон об общественных организациях запрещает общественным организациям заниматься политической деятельностью. В нашей реальности, когда нет общественного производства, общественным организациям отведена роль громоотвода от реальных проблем. Их создано множество. Кем созданы, кем финансируются, и какие цели преследуют, все это не совсем понятно. Эти организации никак себя не проявляют, за исключением нескольких. Они созданы искусственно, чтобы показать всему миру, что у нас есть «третья сила».

3. Закон о партиях позволяет создание партий с ограничениями. Партия должна иметь не менее 200 членов и иметь представительства не менее чем в 1/3 марзах.

Для объединения единомышленников, в мире до сих пор ничего лучшего не придумано, чем партии. Наверное, многие удивляются, почему у нас так много партий, но все они, как бы не отличаются друг от друга. Не из чего выбирать. И даже внешности партийцев похожи.

А теперь подумаем, возможно - ли на практике в Армении единовременное объединение 200 человек вокруг одной идеи. Т.е. иметь 200 единомышленников, готовых к действию. Через 6 месяцев их должно стать 2000. Я думаю, что простому человеку найти даже 3-5 серьезных единомышленников, очень сложно. Только деньги или власть имеет возможность создание партий по таким правилам в стране, где нет общественного производства.

Власть связана властными полномочиями с чиновниками и с областями. Она использует все свои властные структуры на местах, набирают «партийцев» и создают «партии». Только этим можно объяснить наличие в партиях и на должностях такого количества не самых лучших представителей нации. Они единомышленники в одном, получить свою личную выгоду. Произошел естественный отбор.

То же самое с деньгами. Кто сегодня может в Армении иметь деньги. Только человек, приближенный к власти и использующий власть в своих личных интересах. Против власти он никогда не пойдет. В противном случае потеряет все.

Можно надеяться на деньги из-за границы. Власть не позволит. Есть пример Т.Карапетяна. Хотя он и не был опасен своей идеологией. Все равно устранили.

4. Конституция позволяет инициировать референдум только президенту и национальному собранию.

Можно надеяться на инициативу референдума со стороны президента или национального собрания. Но, проанализировав, как создаются партии в Армении, какие представители нации заседают от имени народа в национальном собрании, можно уверенно сказать, что такой инициативы не будет, а если и будет, то поддержки большинства в собрании не получит.

Надеяться на инициативу президента, тоже не приходится. Президент является самым активным звеном в создании подобных партий.

5. На местном уровне разрешена инициатива референдума народом.

В то же время законом запрещено инициировать референдум по тем вопросам, которые и определяют местное самоуправление. Это: финансовые, организационные, кадровые, политические и т.п. Всеми этими вопросами заведует марзпет. Какое это самоуправление?

 

Это всего лишь поверхностный взгляд на нашу Конституцию и законы. Когда изучаешь Конституцию, поражаешься, кто мог такое написать. Эта Конституция, сплошные противоречия, декларации и ссылки на закон. То, что мы это приняли, было проявлением нашего доверия к власти и нашего советского менталитета. Мы привыкли, что за нас думали и решали. Пришло время отрезвления. Сейчас уже ясно для кого писалась такая Конституция. И очевидно, что так жить нельзя. В Армении нарушается право по закону.

Так возможна ли мирная смена власти в Армении?

 

А.Туманян

Категория: Мои файлы | Добавил: странник
Просмотров: 220 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar