Главная » Статьи » Мои статьи

Истинное лицо армянской «интеллигенции», или спасение утопающих, дело рук самих утопающих.






Истинное лицо армянской «интеллигенции», или

спасение утопающих, дело рук самих утопающих.

Февраль 2016г.

Прочитал статью Роберта Багдасаряна «Где хлеб, там и дом?», написанная в2003 году. Написано хорошо. Правильно отмечено будущее эмигрантов. В стране иммиграции, они становятся маргиналами, а Родину теряем все.

Но многое не сходится. Можно было бы погрешности списать на давность срока написания, и в понимании темы у автора есть изменения. Но сам автор в начале февраля 2017 года в фейсбуке сослался на нее, значит в его понимании ничего не изменилось. К сожалению.

Основа статьи очень актуальна, но причинно-следственная связь статьи настолько слаба, что проявляется поверхностный взгляд на тему, без всестороннего изучения. Простая констатация действительности с восхвалением себя самого, только потому, что он остался в Армении?!

Поговорка отвратительная. Но она не зародилась на пустом месте, или от того, что люди родились «плохими». Это наша история и надо ее воспринимать такой, какая есть, не разделять на хороших и плохих, потому что мы все отражение нашей одной истории и все «плохие». Надо выявлять причины и показывать путь будущего, если конечно имеешь на то знания.

Вот некоторые выдержки из статьи:

« Это знаем мы, айастанцы начала третьего тысячелетия, мы – подлинные патриоты, не бросившие страну в трудный час ради сытного обеда и горячей ванны в Париже или Петербурге, не поющие “оттуда” душещипательных песен о “сладкой воде родины”, не пишущие псевдопатриотических и назидательных статей для ереванской прессы…
Достаточно взглянуть уже сегодня на тех бывших “совков” из Армении, которые в 90-е годы рванули, сверкая пятками: они говорят на плохом английском (русском, немецком и т.д.), манеры и поведение их давно изменились, и явно не в лучшую сторону, они пренебрегают своими “деревенскими” родственниками с “бедной”, “занюханной” родины…
Вот плоды “свободы выбора”, которой не было у наших отцов и дедов, тем не менее построивших достойную любви и уважения притягивающую, влекущую к себе Армению середины ХХ века!»

Из этой выдержки можно сделать вывод, что автор не эмигрировал. Для простого существования человеку необходима пища, одежда, кров. Чтобы это иметь, нужна работа. Значит у автора была и есть работа. Все мы знаем, что в Армении, чтобы иметь работу, нужна какая-либо близость к власти. Получается, что автор приютился у власти. т. е., «где хлеб, там и дом»?!. Ведь эмиграция, это не причина, это следствие отсутствия элементарных условий для существования. Автор ничего не делает для устранения причины. Ведь есть опасность потерять работу. И так он живет на Родине по принципу «там, где власть, там и хлеб». Кто более приспособленец, вопрос.

Далее:

«Теперь, когда, казалось бы, мы должны “верой и правдой” служить своему государству, радуясь долгожданной независимости и “собственному голосу” в многозвучном хоре народов мира, мы, армяне, самым постыдным образом, чуть ли не в панике, покидаем страну, обескровливаем ее ежечасно, ежегодно… Неужели в нас уже генетически сидят такие “армянские” понятия, как “пандухт”, “беженец” и прочие? Этой славы мы жаждали на рубеже ХХ-XXI веков?!»

Могу только сказать: «Сытый голодного не поймет.»

«И лишь отдельным отрядам и дружинам смельчаков, сплотившихся вокруг наших легендарных героев национально-освободительной борьбы – генерала Андраника, Ахбюр-Сероба, Чауша, Дро, Нжде и других, удалось доказать силу армянского оружия и духа, отомстить за поруганную честь народа…»

Автор не задается вопросом: Вокруг кого можно сплотиться в современной Армении, что люди не сплотились?

Далее:

«Не хочется более параллелей… Просто пора нашим самым высоким государственным мужам вплоть до президента и правительства всерьез осознать весь вред непрекращающейся миграции и “депатриации” (обезлюдения) Армянского государства, ведущих в итоге к ликвидации независимости. Заслон этой уже угрожающей волне должен быть поставлен, и пусть даже не совсем демократическими, а волюнтаристскими методами – естественно, при том, что государство обеспечивает своих сограждан работой и другими социальными гарантиями нормального, достойного существования!»

А вот одно из утопических решений. Совет для власти. Видимо поленился автор немного изучить историю развития человечества, чтобы понять, что власти сами никогда ничего не осознают. Должен быть какой-либо толчок.

Далее:

«И надо не убегать “от греха подальше” куда глаза глядят, а расшевелить тех, кто мешает, чтобы на родной земле были и работа, и хлеб! Или заставить бежать отсюда их самих!..».

Вот это уже ближе к истине, но кто должен это организовать? Если исключить стихийное восстание, без идей и целей, которое приведет только к жертвам и ничего не достигнет, то организацией должны заниматься люди, знающие, что делать, как делать и к чему идти. Это люди, которых в силу их образованности и рефлексии, принято называть интеллигенцией.

(«В социальном значении слово интеллигенция, стало использоваться с середины или второй половины XIX века в отношении общественной группы людей, обладающей критическим способом мышления, высокой степенью рефлексии, способностью к систематизации знаний и опыта[)




А вот и горькая действительность от автора: «Печально, но, кажется, мы постепенно приходим к ситуации начала XIX века,...»

А. Туманян.

 

Источник: http://Где хлеб, там и дом?
Категория: Мои статьи | Добавил: странник (06.02.2017) | Автор: Армен Туманян E W
Просмотров: 233 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar