Главная » Статьи » Мои статьи

ТЫСЯЧЕЛЕТНИЙ БЕГ ИЛИ, КТО ТЫ ЕСТЬ - АРМЯНСКИЙ ИММИГРАНТ.



ТЫСЯЧЕЛЕТНИЙ БЕГ ИЛИ, КТО ТЫ ЕСТЬ - АРМЯНСКИЙ ИММИГРАНТ.







22.12.2016г.




ДУМЫ.




       "Друзья нас бегство не спасет!
       Гремел Герой на бранном поле,
       Позор на мертвых не падет;
       Нам биться волей иль неволей...
       
       Сразимся ж храбрые смелей;
       Не посрамим отчизны милой -
       И груды вражеских костей
       Надбросим над своей могилой!" 

Рылеев К.Ф.




РОДНОЕ




Я узнал, что у меня
Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок,
В поле – каждый колосок!
Речка, небо голубое – 
Это все мое, родное.
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!

Орлов В.







Этой работой хочу поделиться моими собственными наблюдениями. Я не специалист в этой сфере, поэтому это не может быть научной работой. Но, как человек, читающий и имеющий критический отношение к действительности, проживший большую часть своей жизни вне Армении (сначала в республиках СССР, затем в Армении, теперь в России), имею некоторые выводы, которыми и хочу поделиться.




На протяжении многих столетий армяне эмигрируют из своих насиженных мест. Причина множество, следствие - невозможность прокормиться на Родине. Так сложилась история нашего народа, что мы на протяжении веков не имели возможности развития. И мы бежали. Бежали в надежде разбогатеть, думая, что разбогатев мы решим все проблемы. Бежали, чтобы просто не умереть с голоду и помочь родным. Все повторялось с завидным постоянством. Уезжает один, закрепляется кое-как и начинают подтягиваться мужская часть родных. Делают самую неквалифицированную работу, только выжить и помочь выжить родным на Родине, которые умрут с голода без помощи извне.

Постепенно происходило переселение семей и образовывалась диаспора. Кто-то богател и жизненной ценностью становилось одно, богатство. И еще, богатели вступая в супружеские узы с богатыми представителями титульной нации. В основном богатели таким путем. Имена богатеев с умилением произносила остальная нищая часть нации. Как будто произношение имен приближает к сокровенной мечте. Большая часть прозябала в нищете, но не умирала с голоду. И видя, что некоторые разбогатели, не теряли надежду тоже разбогатеть.

Но меня больше интересует не это, а то, что происходит с основной массой мигрантов в их сознании и, что они теряют в другой среде обитания. Миграция армян имеет два основных вида:

На постоянное место проживания (ПМЖ).

Временная, на заработки .




Переехав в другую страну на ПМЖ человек меняет среду обитания. От среды обитания зависит весь образ жизни и мышления человека. Попав в более развитую среду обитания, он должен стать более развитым и соответственно в менее развитую, становится менее развитым. Природные условия также влияют на общее развитие человека. Но все это при условии ассимиляции в новой среде обитания. (Ассимиляция (уподобление)- в социологии и этнографии — потеря одной частью социума (или целым этносом) своих отличительных черт и их замена на позаимствованные у другой части(другого этноса). В целом, это этнокультурный сдвиг в самосознании определенной социальной группы, раннее представляющий иную общность в плане языка, религии или культуры. Из Википедии). Но ассимиляция сложный процесс и требует большого промежутка времени и необходимых условий. Первое поколение не ассимилируется и становится маргиналом до конца своей жизни. Второе поколение имеет возможность частичной ассимиляции, но при определенных условиях. Массовый характер иммиграции армян не позволяет им ассимилироваться веками. Проживая в другой стране, мы общаемся больше с одноплеменниками и женимся на своих. Это препятствует ассимиляции. В итоге мы получаемся вечными маргиналами. (Маргинал- человек, находящийся на границе разных социальных групп, систем, культур и испытывающий влияние их противоречащих друг другу норм, ценностей, и т. д. ) Мы уже не те, кто были, но и не становимся этносом места проживания.

Практически во все времена армяне уезжали на время с надеждой заработать много денег и вернуться, или, когда в Армении станет лучше, вернуться. Но у многих это становится постоянным «проживанием на чемоданах». У человека прививаются ценности временщика, быстрого заработка, отделение от социума. Надежда только на себя и т. д. Они не ассимилируются и также, вечные маргиналы и еще хуже, у них нет ценностей социума, они противное от общества. После развала СССР огромная масса населения Армении стала такими «временщиками». Я думаю, не ошибусь, если предположу, что процентов 80 из этих переселенцев, лелеют надежду на возвращение на Родину. И огромная масса людей ждет, когда станет возможно жить в Армении? Ждет, ничего для этого не предпринимая. Они и не могут ничего предпринять, У них другие повседневные заботы.

Последствия эмиграции.

1. Материальное. Большие материальные потери, для большинства уже никогда невосполнимые. Все, что нажито поколениями, приходит в упадок или продается за бесценок. На новом месте приходится создавать все с нуля. А для многих, постоянная жизнь на чемоданах. Такое положение не дает возможности развиться культуре общежития, жилища, комфорта, домашнего уюта и всему, что связано с постоянным местом проживания.

2. Социум. Социальные потери. Прерывается связь поколений, социальное чувство общности и родственные связи. Все, что дает возможность чувствовать уверенность в завтрашнем дне. Тебе не на кого положиться. Кроме того, у человека есть потребность в культурном общении. У мигранта это переходит в общении в узком кругу своих единоплеменников, без возможностей какого-либо культурного, духовного или образовательного развития

3. Образование. Борьба за выживание и вечный дискомфорт не дают возможности заниматься самообразованием. Вероятно, это одна из основных причин, что наш народ не читающий. Столетия миграции.

4. Развитие. Мигранту нужно очень быстро начинать зарабатывать на хлеб, чтобы прокормиться. Я думаю, по этой причине мигранты в основном заняты самыми неквалифицированными работами, которые не требую обучения и не требуется коллективного выполнения этой работы. Работа вне коллектива приносит средства для существования и часто даже больше, чем работа в коллективе, но ты лишен возможности общественного развития и овладения силы коллектива.

5. Ценности. Многих тяготы миграции приводят к тому, что они готовы на все ради материального благополучия. Моральная сторона у них приглушена. Нет Родины, нет присущей этому понятию морали. И, я думаю, специальные службы, в основном западных, принимающих стран, довольно успешно пользовались и пользуются этой возможностью. Опять же, я думаю, это одна из причин катастрофического положения современной Армении. И начало этому (80-е годы 20 века) был положен именно при помощи таких мигрантов и естественно материальной составляющей.

6. Жена. Упорное сохранение традиций и уклада жизни на Родине, невозможность приятия общественного уклада принимающей стороны, приводит к обособленности семьи мигранта. И, как правило, жена мигранта не работает. Основная причина, невозможность найти работу и потом, смотрит за детьми и домом. Это приводит к большому отставанию в развитии женщин и, как следствие они (женщины) тормозят развитие своих детей и мужей.

6. Дети. Дети иммигрантов постоянно чувствуют свою неполноценность, непохожесть на других угнетает и вместо того, чтобы возникали вопросы познания мира, постоянно давит один вопрос: почему мы не такие? Такое положение приводит одних к излишней стеснительности, других к наглости и попытка установления своей идентификации через применение силы. Приходит возраст, что это ощущается очень остро и они, как и родители, ищут общения среди своих. Это чувство с годами притупляется, но всегда остается с мигрантом. Все это не его, чужое. То, что приходит «с молоком матери», у него другое. Утеряна система ценностей. Остается одна ценность — национализм в худшем понимании. Он маргинал. Он уже не то, но никогда не будет это.

7. Родина. Проходят годы и в определенном возрасте у мигранта появляется острое ощущение неполноценной жизни и ностальгия по Родине. Это, я думаю, относится ко всем мигрантам. Поэтому, у кого есть возможность, еле волоча ноги, все равно хотят посетить Родину. Жизнь прожита, а вспомнить нечего. Ничего, что оставляет след в жизни, не сделал. Какая польза от твоей жизни. Просто всю жизнь бежал.

8. Получая сытый желудок, иммигрант лишает себя возможности влияния на будущее свое и своих потомков. Его роль в общественном развитии ограничена кругом семьи. Его влияние на будущее ограничивается возможностью накопления богатств, а богатство, как известно, достается всегда неправедными путями и является ценностью переменной. Богатство личное не обеспечивает спокойствие. Всегда есть боязнь его потери.

Конечно, не все так просто, как я описал, и много спорного, но одно точно,

эмиграции это больше страдания и потери, чем радость и созидание..

А. Туманян







 
Категория: Мои статьи | Добавил: странник (06.01.2017) | Автор: Скиталец E W
Просмотров: 223 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar